Мангал уже давно не представляет из себя обычную прямоугольную конструкцию на ножках. Этот предмет воплощает самые смелые идеи и поражает разнообразием форм и дизайнов. Об одном из них и пойдет речь. Мангал-паровоз наверняка не оставит равнодушным даже детскую половину общества.
Однако помимо оригинального дизайна, хороших показателей функциональности высокой оказывается и ценовая категорий таких изделий. Тем не менее, если есть аппаратура для работы с металлом и немного навыков, эту идею вполне можно воплотить в реальность самостоятельно, да и стоимость будет в разы ниже, предлагаемых готовых конструкций. Конечно, перед началом стоит более детально ознакомиться с особенностями такого мангала, принципом его монтажа и оценить свои силы.
Фото 1 Миниатюра по виду напоминающая поезд, станет украшением ландшафтного дизайна загородного коттеджа.
Несмотря на оригинальность исполнения, основной задачей мангала остается термообработка продуктов. Модель в виде паровоза выполняет не только эту функцию, но и по желанию, может быть дополнена полезными функциями.
Одним из важных критериев качества изделия является его материал изготовления, поэтому стоит детальнее рассмотреть возможные варианты.
Основной материал, используемый при производстве таких мангалов – металл. Положительные характеристики основаны на долговечности и прочности металлоконструкций. Они легко выносят высокий температурный режим, податливы в процессе ковки, могут принимать самые различные конфигурации. Советуем дополнительно ознакомиться на нашем сайте со статьей по теме создание печи-барбекю из металла.
Если же брать пример с процесса производства в заводских условиях, здесь может применяться сталь или чугун. Все конструктивные детали также будут изготовлены из выбранного материала.
Важно знать! Скорость и сочность приготовленного шашлыка зависит только от характеристик мангала. Поэтому при проектировании схемы стоит заострить внимание на высоте топочной чаши. Расстояние от углей до шампура с мясом должно составлять не больше 8-10 см.
Весьма важный аспект при выборе материала – достаточная толщина. При правильном подборе, изделие из металла будет служить достаточно долго.
Толщина поверхности, контактирующей с огнем, должна соответствовать 8 мм, можно и больше. Если же не придерживаться таких показателей, со временем металл будет истончаться. В итоге это приведет к полной деформации конструкции от собственного веса.
Среди множества достоинств модели мангала-паровоз есть и мультифункциональность. За счет оснащения конструкции несколькими отделами, обеспечивающими целый комплекс механизмов для приготовления на углях:
В другой статье мы описывали многофункциональное печное устройства, его характерные особенности и методы монтажа.
Фото 2 Мангал-паровоз с функциями готовки на вертеле, барбекю, коптильни и печки.
Помимо этого, в изделие-паровоз может быть предусмотрено расположение полочек. Их используют для обустройства поленницы или для хранения инвентаря, специй. Практически все мангалы оснащены козырьком. С его помощью, любые погодные условия не станут помехой для приготовления блюд на углях.
Несмотря на сложность исполнения такого дизайна для мангала, как паровоз – вариантов декоративного и функционального обустройства достаточно много. Каждый декоративный элемент придает конструкции еще большей неординарности.
Основными отличительными деталями считаются приваренные к корпусу запчасти, максимально приближенные к характерным механизмам для паровозов: ходовые поршни, путеочистительная решетка и многое др. Некоторые вариации оснащены дымоотводящей трубой, козырьком и колесами. Все эти комплектующие и создают общую дизайнерскую картину. Составляя схему такого мангала можно смело экспериментировать и проявлять воображение.
Дополнить декор можно интересными вставками кованного или литого типа. Выбор дизайна может повлиять и на функциональность изделия. Тем не менее даже компактную модель можно оснастить всем необходимым, при этом не испортить эстетически привлекательного вида.
Фото 3 Даже малогабаритная паровоз-установка может быть оснащена и дровницей, и барбекюшницей и печью.
Несомненным плюсом считается наличие дополнительных поверхностей для термообработки пищи и расположения необходимых аксессуаров.
Не всегда ножки исполнены в форме прямых стоек. Это могут быть оригинальные завитки с колесным основанием. При этом элементы могут быть декоративные или же применяться по своему прямому предназначению – для передвижения мангала. Таким образом можно решить острый вопрос перемещения габаритных печных установок. С помощью колес, по надобности, мангал можно легко дислоцировать на необходимые участки.
Важно знать! Для предотвращения деформирования деталей конструкции-паровоз, передвижение мангала рекомендуется только по ровной и устойчивой поверхности.
Полная стоимость готового изделия зависит от многих факторов. Основные параметры, поглощающие большую часть сметы изделия:
Возможно вам будет интересно дополнительно ознакомиться с материалом на нашем сайте о мангале, выполненном из дисков автомобиля.
Фото 4 Цена мангала с коптильней подобной модели стартует от 20 тысяч рублей.
Стоит обозначить, что сумма, потраченная на мангал-паровоз, колеблется от тысячи до нескольких десятков тысяч рублей.
Первый вариант возможен только при условии самостоятельного изготовления и наличия основных металлических деталей. Главные требования – навыки работы с металлом и четко придерживаться схемы-проекта.
Для тех, кто знаком с черчением и может самостоятельно проектировать подобные установки есть возможность создания уникальной модели. Для вдохновения, мастера рекомендуют подробнее ознакомиться с комплектующими наружными деталями паровоза, которые в последствии можно будет применить в своем мангале. Остальные же могут воспользоваться любым понравившимся готовым вариантом.
Для самостоятельного изготовления мангала-паровоза потребуется различные металлические основы. В зависимости от возможностей и будет варьироваться внешний вид конструкции.
В качестве основных материалов, применяемых для основного корпуса, рамной конструкции, дымохода, колес и козырька используются:
Фото 5 Часть стальной трубы, применяемой для прокладки линии газовой магистрали идеально подходит для обустройства основного корпуса мангала-паровоза.
Поскольку металл подлежит обработке и деформированию для этого потребуется наличие специального инструмента. В заводских условиях, нарезка крупнодиаметровых труб выполнятся ножовочным станком, для домашних целей достаточно будет использования:
Важно знать! В домашних условиях можно самостоятельно сделать механизмы для гибки прутьев и ковки декоративных элементов. Наличие таких приспособлений упрощает процесс изготовления элементов декора (завитков различных форм).
Фото 6 Обрезки трубы могут послужить колесами.
Изначально необходимо определиться с размерами будущего мангала и заняться производством каркасной рамы.Для точного воспроизведения формы задумки идеально подойдут квадратные профильные трубы или обычные круглые, уголки или прутья арматуры.
Фото 7 Готовая часть сварной рамы из профильной трубы.
Еще в момент проектирования должны быть определены размеры и нужное количество всех деталей. Также предусматриваются крепежные участки для размещения колес, каркаса под основной корпус и дополнительных элементов. За счет поперечных планок рамы, служащих в качестве связных деталей изделие обретает более качественные характеристики.
Крепление всех деталей осуществляется методом сварки для которого потребуется одноименной аппарат. После остывания металла, швы зачищают болгаркой с диском для шлифования. Если были выявлены дефекты соединений, спайки срезают, а сварочный процесс повторяют.
В создании корпуса важную роль отводят экспериментам, ведь конструкция изделия может принимать самые различные конфигурации, в большей части зависящие от выбранного предмета, который будет служить остовом. Стандартный вариант мангала-паровоза – горизонтально расположенные гриль и барбекюшница, вертикальная камера, применяемая в качестве коптильной установки. В некоторых вариациях, вместо коптильни предпочитают устанавливать гриль открытого типа или цельную топочную камеру.
Фото 8 Классическая модель мангал-паровоза оснащена минимум двумя камерами - для гриля и барбекю.
В качестве горизонтального корпуса мангала используют любые подходящие предметы: баки, бидоны, баллоны и т.д. Верхняя часть будет вырезана, а этот же отрезок приваривается и садится на петли. Дополнительно монтируется ручка, однако лучше подобрать деревянную во избежание нагрева и ожога. С помощью такой крышки легко обслуживать печную установку.
Фото 9 Удобный вариант для корпуса использовать газовый баллон. Отрезав верхнюю часть, ее можно использовать в качестве крышки для барбекю.
Важно знать! Закругленное днище баллона позволяет использовать его практически в неизменном виде, если же применяется труба, необходимы дополнительные затраты времени и материалов на заглушку боковин.
Фото 10 Труба, выбранная для корпуса мангала должна быть дополнительна оборудована боковыми заглушками.
Следующая часть в корпусе – камера, расположенная сбоку. Посредством канала ее соединяют с центральным баком. Ее можно воспроизвести из листовой стали, которую приваривают между собой, создавая цельный короб. По надобности, боковую камеру оборудуют дверцей или крышкой.
Фото 11 Боковая камера представлена в качестве коптильни и сделана из листов металла.
Посредством сварки стыкуют два корпуса и раму. С обоих боков каркас закрывают металлическим листом.
Колеса для мангала мастера советуют делать и устанавливать на раму перед монтажом корпуса. В зависимости от размеров конструкции может потребоваться три и более пар колес. Достаточно часто применяются кольца разного диаметра.
Фото 12 Эффектность мангалу-паровозу придадут колеса разных размеров.
Производственный материал для колес – нарезки трубы одинаковой ширины. Важно не забывать об требуемой устойчивости для печной конструкции, поэтому не стоит их делать слишком узкими. Украсить внутреннюю часть кольца можно согнутыми прутками, полосками железа и т.д.
Для многих владельцев жаровен важным является вопрос наличия дополнительных приспособлений. Они придают комфортности при эксплуатации, а также позволяют тратить меньше времени в момент подготовки, например, полочки, крючки, навес и дымовая труба. Последний элемент некоторые считают просто обязательным для мангала, особенно, если в нем есть коптильный отсек.
Фото 13 Срез металлической бочки идеально подойдет в качестве навеса.
Некоторые мангалы оснащают дымоотводом только как декорацией, однако в большинстве случаев – этот предмет выполняет свое прямое назначение. Ее монтируют на переднюю часть мангала-барбекю или же оснащают выводом продуктов горения боковую секцию.Сверху обязательно должна быть приварена конусная пластина, защищающая от попадания дождя.
В последнюю очередь все сварные швы зачищают, а конструкция окрашивается специальной огнеупорной смесью. Такое финишное покрытие позволяет защитить металл от осадков и коррозийных образований.
Задумайтесь, может именно для вашего ландшафтного дизайна не хватает оригинального мангала-паровоза?
Полезная информация? Сохраните ссылку: